Как гласит народная мудрость, лучшая работа – это хобби, приносящее заработок. Кулинария, в частности, выпечка и десерты, для многих стала не просто бытовой обязанностью, а увлечением, зачастую приносящим неплохой доход.
Однако не все рискуют домашнюю кондитерскую, где постоянными клиентами являются друзья или родственники, перенести в большой мир бизнеса. И зря! Мы подготовили для вас список из восьми сладких идей для кулинарного бизнеса, которые можно смело воплотить уже в ближайшее время.
Идея №1. Кондитерские изделия на заказ. Этот вариант идеален, если вы еще не готовы запускать собственное кафе и выходить на крупный рынок. Заниматься выпечкой на заказ можно на домашней кухне, используя обычную бытовую технику и приборы. Однако как продвигать такой домашний бизнес? Здесь вам помогут социальные сети – Инстаграм, ВКонтакте, Фейсбук, и реклама в Гугл или Яндекс. Начните с малого, создайте сообщество в соцсети, активно выкладывайте свои работы, приглашайте подписчиков и общайтесь с потенциальными клиентами. Кстати, не забывайте просить написать отзыв об изделии! Очень часто возможные покупатели ориентируются не на количество подписчиков и лайков, а на вкладку «Отзывы».
Идея №2. Йогурт-бар. Такое мини-кафе выгодней всего открывать в торговом центре или на оживленной центральной улице. Помимо натуральных йогуртов собственного производства, дополнить меню можно замороженными сладостями (актуально в летний период), напитками и небольшими сэндвичами. Зачастую кафе и бары в крупных торговых точках теряются среди большого количества магазинов, поэтому нелишним будет завести страничку в социальной сети, например, популярностью стал пользоваться Инстаграм. Делитесь живыми моментами жизни йогурт-бара, обязательно ставьте геолокацию и не успеете глазом моргнуть, как клиентов станет в разы больше.
Идея №3. Смузи-бар. По концепции схож с йогурт-баром. Большей рентабельностью пользуются такие «островки» в крупных ТЦ. К преимуществам смузи-баров можно отнести относительно свободную нишу, небольшие вложения, простоту технологии приготовления напитков и моду на правильное питание, в частности, на смузи. Продвигать такой бизнес выгоднее всего в соцсетях.
Идея №4. Булочная. Самым популярным направлением в мире кулинарного бизнеса является небольшая домашняя пекарня. Туда охотнее всего идут за свежей выпечкой, так как знают – в отличии от магазинов здесь-то точно всё с пылу с жару! Основной плюс булочной – это ежедневный спрос. Особенно, если правильно выбрать место – возле бизнес-центров (сотрудники будут выходить за вкусной выпечкой в обед), возле школ и детских садов, возле парков и зон отдыха горожан. Кстати, многие клиенты не против взять к булочке ароматный кофе, чай или сок. Для продвижения домашней пекарни отлично подойдут социальные сети или реклама в Гугл и Яндекс.
Идея №5. Продажа мороженого. Этот стартап давно перестал быть сезонным. Вкусным, собственноручно приготовленным мороженым, клиент готов лакомиться круглый год! Выгодным станет этот бизнес в рамках торгового центра, если речь идет о зимнем периоде. Летом размещать торговую точку или тележку с мороженым можно в центре города, на набережной, возле пляжа, в парках. Самый действенный способ раскрутить бизнес – Инстаграм, там можно делиться актуальной геопозицией, если ваша тележка с мороженым передвигается по городу, записывать интересные видео и общаться с подписчиками.
Идея №6. Кафе-кондитерская. Классический вариант бизнеса – небольшое уютное кафе, где предлагаются напитки и самое главное – разнообразные десерты и выпечка. Очень часто владельцы делают уникальные кондитерские, которые представляют эксклюзивные десерты Франции, Италии, Японии или Америки. Чем многограннее меню, тем больше шансов обойти конкуренцию! Для целого кафе одной рекламы в соцсетях может быть мало, поэтому обязательно пользуйтесь рекламными возможностями Яндекса или Гугл.
Идея №7. Карамелизированные сладости. Такой вид сладкого бизнеса выгодно делать на набережных, в парках, где люди спокойно прогуливаются целыми семьями. Карамельные фрукты на палочках — сладости, популярные за рубежом, часто встречаются на праздничных и городских мероприятиях. Самыми распространенными лакомствами можно назвать карамелизированные яблоки и бананы в шоколаде, но в целом, простор для фантазии в этом бизнесе не ограничен. Для продвижения создайте страничку в Инстаграме или ВКонтакте, после окончания летнего сезона карамелизированные сладости можно делать на заказ в качестве вкусных подарков.
Идея №8. Магазин шоколада ручной работы. Этот бизнес действительно сложный, так как освоить необходимо не только тонкости приготовления разных видов шоколада, но и мастерство фигурных поделок из сладостей. Технологию производства handmade-шоколада можно освоить по видеозаписям мастер-классов на YouTube. Также можно открыть магазин фигурного шоколада, который занимается только продажами готовой продукции. Идеальным вариантом для продвижения станет реклама в Гугл или Яндекс и оформление собственной странички в соцсетях, так как бизнес предполагает многогранное развитие и вам стоит общаться с потенциальными покупателями.
Как видите, вариантов развития кондитерского бизнеса много и на восьми идеях они не заканчиваются. Не торопитесь с выбором, внимательно оцените рынок и свои возможности. Может быть, в вашем районе как раз не хватает домашней пекарни? Или на набережной совсем нет лотка с мороженым? Мы уверены, что после прочтения нашего гида, вы обязательно вдохновитесь на новые, сладкие подвиги!