• Присоединяйтесь к нам

Mobile-first индексирование Google: определяем риски и реализуем возможности за шесть шагов

В SEO появился новый фактор неопределенности от Google - mobile-first индекс. Но благодаря некоторым шагам, которые расписал М. Калверт, можно снизить риски, а также улучшить ранжирование.

В этой статье Вы можете узнать, какие действия необходимы для использования всех возможностей и сохранения эффективности сайта при mobile-first индексировании.

Индекс от Google не оказывает негативного влияния на компании, которые больше внимания уделяют мобильным устройствам. Те же бренды, которые много лет работали на увеличение различий мобильных сайтов от десктопных, скорее всего, могут почувствовать изменения.

Перед тем, как готовится к новому индексу и последующим за ним изменениям, нужно провести аудит самых эффективных страниц и позиций в поисковых системах для стационарных компьютеров и мобильных устройств. Если постоянно отслеживать позиции, можно сразу заметить какие-либо изменения, а также причины их появления.

Данные о трафике

Отметим, что если Вы используете стратегию, основанную на стремлении Гугл давать точные ответы на запросы с мобильных устройств, у Вас не должно возникнуть проблем. Но в любом случае стоит знать, что нужно делать в таких случаях.

Определение рисков

Первый шаг: переход на адаптивный дизайн.

Адаптивный дизайн сайта

С запуском mobile-first индекса будет хорошо видна разница между адаптивным, мобильным сайтом с отдельным доменом и сайтом, который оптимизирован для мобильных устройств.

https://target-travel.ru/portfolio - В этом разделе Вы можете посмотреть примеры готовых сайтов от веб-студии «АКК» (адаптивный дизайн, шаблонные сайты с мобильной версией, каталоги и магазины)

В первом случае сайт имеет простую навигацию и учитывает действия пользователя и используемое устройство. Оптимизированные сайты для мобильных неудобны тем, что они показывают контент так, как на десктопе. Такая особенность может влиять на скорость загрузки и удобство навигации.

Использование отдельных мобильных сайтов позволяет добиться того, что контент не отличается при просмотре сайта на разных устройствах. При запуске mobile-first индекса, возможно, нужно будет перейти на адаптивный дизайн сайта.

Владельцам сайтов стоит сначала узнать все их отличия, а потом добавить недостающие элементы на сайт. Также важно, чтобы весь контент, который находится на версии для стационарных компьютеров, был доступен для мобильных устройств.

Второй шаг: увеличение скорости загрузки.

Скорость загрузки сайта

Раньше возникало не так много вопросов по поводу скорости загрузки. Но сейчас Google сканирует мобильные сайты, показывая плохое мобильное соединение, из-за чего происходит медленная загрузка.

Чтобы знать о проблемах со скоростью, нужно использоваться различные платформы. Это может быть WebPageTest.org, GTMetrix и др. Причем, если сайт ориентирован на разные страны, необходимо проводить тестирование скорости в нескольких регионах и сравнивать ее со скоростью конкурентных сайтов.

Улучшить показатели скорости загрузки можно с помощью сжатия картинки или видео, сокращения кодов отслеживания. Также нужно управлять разными динамическими элементами и стараться снизить возможность возникновения проблем из-за расширений.

Вы можете обратиться к SEO-специалистам веб-студии «АКК», которые смогут найти необходимые для улучшения элементы, не нанося особого ущерба и не удаляя полезного контента.

Третий шаг: оптимизация пути пользователя.

Получить хорошие результаты взаимодействия с пользователем можно, поняв их намерения. Раньше задачей было вовлечение и удерживание посетителя на сайте. Сейчас же длительное нахождение на странице может означать возникшие проблемы с навигацией. Вам необходимо помочь пользователям быстро найти нужную информацию, благодаря чему время сессии снизится.

Чтобы узнать, нравится ли клиентам Ваш сайт, нужно дать оценку показателям отказов и успешным мобильным сценариям.

Увеличение возможностей
Если Вы хотите опередить своих конкурентов, Вам стоит обратиться к специалистам студии «АКК», которые помогут Вам при переходе к mobile-first индексированию выявить все проблемы и исправить их.

Четвертый шаг: форматирование контента.

Большая часть контента, создаваемого компаниями, плохо отображена в мобильных устройствах. Чтобы Ваш сайт получил высокую оценку пользователей, Вам стоит сделать приоритетным контент, который хорошо работает на мобильных устройствах. При этом можно сохранить простоту навигации сайта.

Важным изменением является восстановление раскрывающихся элементов. Это могут быть вкладки, «аккордеоны» и другие, знакомые пользователям фильтры. Они позволяют применять одну страницу по-разному, в зависимости от целей посетителя. Кроме того, Google будет полностью учитывать скрытый контент, что сделает сайт для мобильных эффективным.

Для удобства мобильных посетителей Вам стоит сделать мобильный сайт более удобным. Для этого можно выделить жирным шрифтом важные пункты, вставки, списки, заголовки.

Пятый шаг: АМР и прогрессивные интернет-приложения.

Использование mobile-first индекса поможет открыть новые возможности при использовании прогрессивных интернет-приложений. Это касается и создания ускоренных мобильных страниц – АМР, которые обладают высокой скоростью загрузки.

Процесс внедрения достаточно простой. И при этом Вы можете рассчитывать на то, что немногие конкуренты будут пользоваться этими возможностями, которые обеспечат быстроту, релевантность и правильные ответы.

Шестой шаг: определение конкурентов, которые могут «отстать» от Вас.

Вы можете изучить сайты конкурентов и определить, какие из них опережают Вас в поисковых системах, но в то же время будут медленнее реагировать на изменения при использовании mobile-first индекса. Помочь в этом Вам могут специалисты веб-студии «АКК», которые имеют большой опыт в этом вопросе.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ